Gucci
Знаковые качества бренда, такие как сексуальность и стремительность как
нельзя более подходили к описанию коллекции следующего зимнего сезона
этой марки. Тема казацких степей видимо не оставила равнодушной
креативного директора дома и привела к сотворению потрясающей
коллекции, которая совершенно расходится с современными трендами,
но при этом остается по-своему
актуальной и яркой. Аллюзии на Монголию, Туркменистан и Россию делали
шоу еще более привлекательным с точки зрения этники. Фрида Джанини
надела на девушек вышиванки с широкими рукавами, подвязанные крайками —
поясом, аутентичным для славян. Вместе
с ними модели носили узкие брюки, заправленные в широкие сапоги, прямо
как лихие наездницы. На подиуме также появлялись гобеленовые жупаны
и короткие платьица с фольк-принтами. Как аксессуары использовались мех
и бахрома, которая была и частью обуви и частью поясов. Эта коллекция
вышла очень запоминающейся, а многие вещи очень носибельными, то есть
раскупят их необычайно быстро.
Blumarine
Коллекция Анны Молинари для следующей зимы не походила на милые
и нежные показы прошлых сезонов. Ансамбли были чрезвычайно женственны,
но все же чувствовалось, что коннотация-то
не та. В них было либо слишком много открытости, либо слишком мало
гармонии, которая граничит с вызовом, что присуще совершенно
не Blumarine. Дизайнер сделала акцент на платья бельевого типа
пастельных оттенков, надетых под мягкий джемпер. Тема вечернего
утепления продолжилась в тюлевых нарядах, скомбинированных с дутыми
курточками либо же с пальто в тон. Двойственность материалов шелка
и ангоры умело контрастировала, придавая тот неуловимый уют образу,
к которому видимо и стремилась дизайнер. Цветовая гамма показа
варьировалась от сизо- до розово-кремового, невидимо градуируя
из образа в образ. А леопардовые принты верхней одежды выбивались
из общего духа коллекции своей схожестью с творениями Роберто Кавалли.
Потому что это — совсем другая история.
Emporio Armani
Джорджио Армани в своей зимней коллекции сделал акцент на приталенные
жакеты, становящиеся пышными от талии и ассиметрично застегающиеся
на молнию. Эта знаковая вещь ознаменовала суть показа: аккуратный
графический силуэт, который, впрочем, не умалял женственности его
обладательниц, и был почерком дизайнера, модифицированным под
требования 21 века. Далее на показе можно было увидеть широкие брюки
и короткие аккуратные пиджаки в сером цвете — критики называют этот
сезон у Emporio Armani слишком маскулинным для этого дизайнера. Однако,
пышные юбки длинной до средины колена в сочетании с балетками оставляли
стиль творца узнаваемым. Для вечера предлагались короткие бархатные
либо же блестящие платья в черном цвете вместе со стильными беретами,
как будто для только что сошедших с трапа самолета джетсеттеров,
собирающихся на очередную вечеринку. Впрочем, коллекция в каждом своем
ансамбле оставалась совершенно практичной и коммерчески выверенной.
Belstaff
Несмотря на британское происхождение марки, ее присутствие на Миланской
неделе моды отнюдь не было лишним. Ведь много кожи и приталенный силуэт
всегда привлекали жителей Аппенин. Этот бренд, существующий с 1924 года
и когда-то
выпускавший водонепроницаемые плащи, теперь завоевывает международные
фешн-площадки. Дизайнеры не изменяют работе с плащами, а также заботе
о том, чтобы их клиентки не только не мерзли, но выглядели
обворожительно. Именно поэтому в коллекции так много практичных вещей,
которые пригодятся в любом гардеробе. В коллекции для следующей зимы
Belstaff представили универсальную верхнюю одежду: короткие приталенные
курточки с воротником стойкой из мягкой кожи, а также замшевые варианты
в рыже-коричневом цвете. Для тех, кто любит что-нибудь поженственнее, а также как альтернатива брюкам предлагались платья-футляры из того же материала в черном цвете.
Blugirl
Молодежная линия Blumarine, Blugirl, — для холодного времени 2008—2009 была по-зимнему
непревзойденна. Девушки походили на принцесс из сказки о снежной
королеве, облаченные в наряды всех оттенков белого — самого красивого
зимнего цвета. Наверное, в декорациях заснеженного леса они искали
своего Кая, но к сожалению его можно было найти только на показах
мужских коллекций. Уютные ансамбли из кашемира молочного оттенка,
а также пелеринки и короткие платьица, джемпера и шубки — все
в ансамбле этой коллекции было по-девичьему молодо
и актуально. Не лишними были и капюшоны, и муфточки, и оторочки мехом —
типичные детали для времени, когда температура не поднимается выше
нуля. В ансамблях присутствовала также молодость, бьющая ключом
из каждой вещи. Может, она чувствовалась из-за миниатюрности нарядов или из-за комфортных аксессуаров, про которые не забыла Анна Молинари.
Roberto Cavalli
Зимняя коллекция Роберто Кавалли состояла из платьев и пальто,
последними она как раз указывала на то, что показ посвящен именно
холодному времени года. Шоу открывали приталенные сарафаны с цветочным
принтом в бело-пастельних тонах. За ними — наряды, отороченные тесьмой
в черно-белой гамме, которые смотрелись особенно удачно. Для согрева
дизайнер предложил пальто с той же оторочкой, что и платья, которые
отдаленно напоминали технику patchwork. Такие модели стали знаковыми
в коллекции Кавалли для зимы 2008—2009.
Среди ансамблей встречались и платья, выполненные в подобной технике —
низ таких нарядов был пышным, что позволяло хорошо показать тесьму
и подчеркнуть легкость силуэта. Множество вещей как будто из летней
коллекции оставляло зал недоумевать — чем же согреваться в крещенские
морозы? Ведь большинство поклонников марки живут как раз в северных
широтах, например в России или, скажем, Украине.
Prada
Миуччиа Прада сказала о своей последней коллекции, что когда работаешь с чем-то
простым, то важна текстура. И свое пожелание она выполнила на все 100%.
Платья прямого кроя с кружевными вставками либо же чехлами из такого
материала выглядели абсолютно новаторски. В них не было вызывающей
сексуальности, с которой у всех, как правило, ассоциируется этот
материал, ее наряды были умны. Они были очень Prada. В верхней части
ансамбля время от времени встречались крупные рюши, которые напоминали
о старой школьной форме — это ли не воплощение интеллектуальности.
На этом показе кружево в черном, бежевом и даже голубом цвете стало
прерогативой не только вечерних нарядов. Простота кроя таких ансамблей
не перегружает силуэт и составляет ровные пропорции образа. Эта
коллекция — действительно прорыв, о котором уже пишут все фешиониста.
Концептуальность марки неизменно присутствует во всех коллекциях Prada
и, наверное, тренд представленный для следующей зимы станет основой для
творений многих дизайнеров.
Giorgio Armani
Утонченная элегантность — вот что можно сказать об одежде от Giorgio Armani. На показе осень-зима 2008—2009 маэстро
не отступил от излюбленного стиля, а образы, созданные дизайнером были
весьма узнаваемы. Любимая миди-длина и деликатные жакеты — стиль
дизайнера лишь изредка идет на поводу у модных тенденций. Серо-черные
оттенки придавали нарядам деловитости. Такие вещи наверняка пришлись
по вкусу тем, кто следует классическому стилю в одежде. Центральным
элементом коллекции был костюм, в котором только иногда варьировалась
длина юбки. Интересными ансамблями стали крупные блузы с множеством рюш
и широкие бархатные брюки в турецком стиле. Это было новинкой
в коллекции Армани. А вечерние богемные платья цыганской расцветки
приглушенных цветов стали лихой кульминацией показа. Как аксессуар
дизайнер использовал ажурную шаль, которая легко драпировала обнаженные
плечи девушек.
D&G В этот раз Доменико и Стефано отличились:
абсолютно нетипичным для Милана стало появление крупной клетки
на их показе. Критики давно подозревают дизайнеров в тайной любви
ко всему британскому: в этом сезоне дуэт уже даже не пытался ничего
скрывать. Крой в стиле британских леди и красно-синяя расцветка этого
принта стали приятным лейтмотивом коллекции. Еще одним ярким рисунком,
проскользнувшим только мельком в конце показа, стал сказочный орнамент
с преобладанием вензелей из русского фольклора на блузах. Юбки
за колено, а также всевозможные верх ансамблей с жабо выглядели
необычайно ярко. Преобладание платьев над брюками привносило
женственности показу, а длинные клетчатые вечерние наряды из шифона
были просто потрясающие. Именно клетка выводится в самый настоящий
тренд следующей зимы. Фасоны в стиле классики советского кинематографа
и головной убор, который в мире моды зовут «бабушка» освежили эту
неделю моды. Что скрывать, коллекция D&G в этом сезоне стала яркая
и знаковая.