Изысканная небрежность. Легкость, мягкость и тепло.
Изысканная небрежность. Легкость, мягкость и
тепло.
Зима. Крестьянин восторжествует, пожалуй. Но
только он. Ибо для модниц и модников наступает "капустный" период.
Когда йогуртовая защита для организма - как мертвому припарка, а наряд грозит
превратиться в обмундирование. Элегантные шорты в обратной прогрессии
превращаются в теплые брюки с дальнейшим наслоением. Однако, сезонное
"обрастание" мехом может стать элегантным и даже роскошным нарядом
при завершении образа, подтверждением которого служит эффектный головной убор.
Особенно хорошо мы это прочувствовали прошлой
зимой. Никакой парниковый эффект столицы не спас москвичей от морозов,
доходящих до -35. Убеленные инеем виски с нездоровым румянцем на ушах -
сомнительный показатель красоты. Эффектно и с достоинством уйти от менингита -
значит успеть к началу шапочного разбора.
Однако поход по меховым магазинам и ателье - дело
неблагодарное. Меховую продукцию с рынка, только графически напоминающую форму
головы, лучше вообще оставить ее производителям.
Отправляйтесь сразу на меховые выставки, которые
проводятся в Москве с августа по март. Чтобы сузить поиск, информируем о
площадках-лидерах. "Первый меховой салон" в ЦДХ,
"Меха-ехро" в Манеже, Меховая выставка-продажа в здании мэрии на
Новом Арбате, "Мех и его обработка" в Экспоцентре - эти площадки
проверены годами, специалистами, покупателями, словом - опытным путем. Качество
гарантируется, ассортимент рассчитан на любого клиента - от шляпок из рук
хорошего мастера до работ художника-дизайнера.
Авторитеты
Чтобы выявить лучших из лучших шляпников,
достаточно опросить консультантов компаний, представляющих на выставках меховую
одежду. "Шубники", не составляя конкуренции производителям головных
уборов, могут дать независимую и при этом профессиональную оценку. По качеству
меха, дизайнерскому решению и продажам первые две строчки рейтинга занимают
Модный дом KUSSENKOVV и МКС - обе компании из Питера.
Санкт-Петербург всегда славился шляпными
мастерами.
Модный дом KUSSENKOVV работает с норкой, элитными
мехами соболя, куницы и шиншиллы, и первым получил права на использование страз
от SWAROVSKI.
МКС раньше специализировался на песце и лисице.
Теперь авторская коллекция Сергея и Виктории Кусенковых пополнилась еще и
пушниной. Благородство норки подчеркивает только "престижный" мех
(рысь, куница, шиншилла, соболь), а цветовую гамму, удовлетворяющую даже
поклонников стиля "винтаж", не упрекнешь в безвкусии. МКС - великий
комбинатор. Натуральная кожа всех цветов радуги гармонично комбинируется с
чернобуркой, крашеным песцом. К тому же МКС производит все аксессуары - от
шарфов до резинок для волос.
Подтянулась к лидерам и московская фирма
"Л.Е.С.". Серый кардинал выходит из тени королей, навязывая рынку
"демократичные" цены.
Полностью полагаться на свой вкус и содержимое
кошелька в выборе меховой шляпки не стоит. Выразительность и
"броскость" меха в глазах окружающих не оставляет права на ошибку.
Меховой головной убор сразу притягивает взгляды. Вот несколько советов
потенциальным покупателям по выбору головного убора и определению качества
исходного материала.
Элегантность
С новой шляпкой и старые наряды станут актуальны.
Но это не значит, что одна шапка должна спасать весь гардероб. Цветовая гамма
подбирается под основной тон шубы. Так, весь спектр меха от коричневого до
светло-золотого играет с "теплыми" оттенками.
Например, к шубе цвета "орех" подойдет
более светлый тон коричневого вплоть до так называемого "жемчуга"
(светлый беж). А в черную норку ложится голубой или серый головной убор.
Конечно, можно облегчить себе выбор, заняв позицию
консерватора советского пространства - подбор шляпки к шубке тон в тон. Но это
практически невозможно, да и дизайнеры советуют: выбирать шапку желательно на
контрасте с шубой, чтобы не слиться с образом снежного человека.
Зимнее пальто из Blackglama - дорогая американская
темно-коричневая либо черная норка с коротким густым блестящим ворсом,
создающая эффект бархата, - требует такого же меха в шляпке. Blackglama как
нельзя лучше выражает принцип эсетического минимализма Коко Шанель. Впрочем,
"черный декаданс" не для каждого - скорее, это стиль жизни.
И все же, в первую очередь шляпка должна быть к
лицу и волосам. Синдром "сороки" - интерес к яркому и блестящему,
заложен в коллективном бессознательном. Надо уметь им пользоваться и вовремя
тормозить. Цель: уйти от вульгарности в изысканную небрежность. Перебор со
стразами, пусть и от SWAROVSKI - высечет искры из глаз спутника. Не заставляйте
близких страдать.
Если вы выбираете яркий цвет головного убора, то
он должен "попадать" в аксессуары или в точно такого же оттенка
отделку шубы. Принцип богатства теней, применяемый в фотоделе, очень интересен
и в шляпном варианте. Наведение хребта (осветляется или затемняется спинка
шкурки по отношению к основному тону) на шапке выразительно в сочетании с
применением такой же технологии и цвета в шубе - разбивается однообразие,
придается некоторая рельефность. И еще. Бледность лица невыгодно подчеркивается
светлыми, пастельными тонами, а ярко-рыжий цвет волос конфликтует с красной
гаммой. При этом кипельно-белый мех всегда освежает цвет лица. Теперь его
белизны хватает на три-четыре сезона без чистки, поскольку качественный
импортный мех проходит пропитку защитными составами.
Эстетика и функциональность
Разнообразие модельного ряда в коллекциях
вышеназванных фирм некоторых озадачивает. Современные технологии производства
позволяют сложить шляпку до размеров носового платка, чтобы при входе в метро,
например, убрать ее в сумочку. Легкость и мягкость шапки практически не
приминают прическу. Это что касается функциональности.
Маленькая шляпка визуально удлиняет рост, но и нос
тоже. Она же подбирается под пушистый воротник.
Для круглого крупного лица желательно обрамление
из небольших полей и высокой тульи. Последняя, опять же, удлиняет нос.
Выигрышный вариант в этом случае - козырек или поля надо лбом, возможно, берет.
Пушистая или шляпа с отстающими полями на
маленький рост - для рожденных ползать и
поборников равенства сторон,ибо этот фасон
придавливает фигуру и придает ей форму
квадрата.
Классические формы шляп за счет современных
технологий звучат актуально. Берет может быть выполнен из щипаной норки, а
тулья шляпы подвергнута лазерной стрижке "под вельвет". И пусть дамы
не сомневаются в тепловых качествах такой обработки, согревает в основном не
ворс, а подпушек.
Ushankas - наследие русской деревни - давно
взорвала европейские подиумы. Шуба с воротником-стойкой в сочетании с ушанкой
смотрится стильно. Хотите из одной шляпки получить три? Вполне реально. Три в
одной - это шапка-трансформер.
Ловкие ручки - умелый контроль
Выставочные изделия из меха гарантируют качество
сертификатами. Но покупатель и сам может проверить продукт.
Правило первое: после примерки на мехе остаются
"пальцы", если как следует встряхнуть изделие, следы должны
исчезнуть.
Правило второе: подув на мех, вы не должны
наблюдать "воронку", ворс дорогого качественного меха встает без расчесывания.
Правило третье: мех должен блестеть - это
показатель хорошего питания зверька при жизни и свежести изделия. Старый мех
тускнеет.
Правило четвертое: немного помните в руках
изделие, мездра не должна "греметь" и быть жесткой.
Правило пятое: если мездра легко просматривается
через подпушек, значит, ее искусственно вытягивали. Такая шкурка не ноская,
быстро вытирается.
Правило шестое: мездра крашеной шкурки будет
темнее белого или светло-бежевого цвета в норме.
И напоследок парочка хитростей для выгодной
покупки
В первый день выставки просите скидку со словами:
"У меня легкая рука, увидите, будут хорошие продажи". 10% не
считаются - такая скидка заложена в цену шапки, мягко настаивайте на большей.
Или приходите в последний день выставки, под самый ее конец. Хозяин уже устает
торговаться, и прорвать его оборону будет легче.
Иллюстрацииссайтов:
Alibaba Manufacturer, Iftf Fashion Media Center.