FURS

Вторник, 30.05.2017, 15:53
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Информация » Полезная информация.

Почему нас завораживает мех
Почему нас завораживает мех

Строго говоря, у наших цивилизованных современников нет никакой насущной необходимости в меховой одежде: высокие технологии предлагают нам массу совершенных теплоизолирующих материалов. Но многие из нас по-прежнему не в силах отказаться от меха.

Он притягивает, восхищает, магнетизирует. Что касается россиян, любовь к натуральному меху можно назвать их национальной чертой: по данным Британской ассоциации меховщиков (British Fur Trade Association), наша страна считается крупнейшим потребителем мехов*. Конечно, такое неравнодушие частично обусловлено холодным климатом, но дело не только в нем. Похоже, здесь мы попадаем в хитросплетение культурных традиций и социальных штампов, бесконечно стремящейся к новому моды и наших неосознанных инстинктов, которые уходят корнями в далекое прошлое.


Мотив сезона

Лихо сдвинутые на ухо береты из норки; пышные, из степной лисы, уютные жилеты; отвороты сапог, украшенные полоской меха енота; круглые фонарики-эполеты из соболя на строгом твиде рукава; кокетливые помпоны на лайковых перчатках и, наконец, экстравагантные гетры из кролика. «Мех прочно обосновался не только в модных коллекциях, но и в классе отделки и аксессуаров, — отмечает обозреватель моды Лидия Шамина. — Настоящий тренд сезона — сумки из меха, перфорированного или цельного. Украшенные стразами, блестками, пайетками, помпонами и лисьими хвостами, меховые сумки на длинной ручке — это сегодняшний шик, показатель легкомыслия и гламура». Актуальная мода вскрывает главный мотив: мех любят более за красоту, нежели за даримое им тепло. И многим хочется если не закутаться в него целиком, то хотя бы усвоить частицу его особой энергетики, питающей нашу чувственность.

Каждый охотник желает

Обращаясь к телу

О своем видении отношений человека и меховой одежды рассказывает гештальттерапевт Ольга Долгополова.


«Человеку, живущему в наших широтах, очень много энергии приходится тратить на собственный обогрев. Такова данность нашего существования, а потому эти затраты нам необходимо восполнять. Надевая на себя одежду из меха, мы не только сберегаем свою энергию, но в некотором смысле можем использовать и ее энергетику. Женщина в мехах словно излучает эту „высвобожденную“ энергию вовне и оттого воспринимается более „теплой“, благополучной, желанной, сексуально привлекательной. Если вернуться в далекую человеческую историю, мы увидим: человек охотился на животных в том числе и для того, чтобы обогреть себя. Причем звериные шкуры были для наших предков не только одеждой, но и кровом, и постелью. Мужчины и женщины занимались на них любовью, вдыхая их особый запах, а потому секс на расстеленном на полу меховом ковре при свете горящего очага и сегодня многими из нас воспринимается как одна из самых чувственных, возбуждающих сцен. Кроме того, прикосновение к мягкому меху посылает в мозг сигнал: безопасность, комфорт, спокойствие. И это ощущение тоже располагает к получению удовольствия, к наслаждению сексом».

«В мехах есть ценность чего-то редкого, добытого с трудом и риском, как во времена первобытной охоты, — объясняет социальный психолог Юлия Федотова. — Поэтому восприятие меха мужчиной имеет совершенно особый оттенок. Здесь и гордость добытчика, и отображение собственного социального статуса (в отличие от золотого кольца меховое манто на спутнице трудно не заметить). Такая вещь, как, например, норковая или соболья шуба, заявляет во всеуслышание о том, что мужчина — хороший охотник. А его спутница, сумевшая привлечь внимание такого исключительного охотника, тем самым тоже утверждает свою женскую незаурядность».

Сегодня на смену объемным, что называется, богатым шубам пришли элегантные, но неизменно женственные маленькие пальто: подчеркнутая талия, расклешенный низ. « А-силуэт царит как на подиумах, так и на улицах, — констатирует Лидия Шамина. — Для маленького мехового пальто подойдет любой гладкий мех — от каракуля и его производных, каракульчи и свакары, до элегантной норки, стриженой и щипаной. А также любой аксессуар — от широкого лакового пояса до фаворита сезона, длинных лайковых перчаток. (Нюанс: рукава можно немного подвернуть или засучить.) Этот невероятно женственный наряд дополняют легинсы, ботильоны, ботфорты. Времена, когда на подиумах царили „кислотные“ норки и лисы, уже миновали. Сегодня в моде натуральный цвет меха, а самым актуальным признан черный, блестящий, словно шкура пантеры».

В шкуре хищника

«Многоликая палитра черного, модного цвета интеллектуалов, притягивает многих, — говорит Лидия Шамина. — С одной стороны, мы воспринимаем его как цвет элегантности, чувственности, изысканного стиля: независимо от длины ворса и фасона, любому легко ощутить себя в таком мехе cозданием исключительным. С другой стороны, черный практичен и комфортен: он выступает в роли защитника, которому все внешнее нипочем. Другая модная крайность — семейство кошачьих. Под леопарда мимикрируют все меха, от кролика до норки, и предстают перед нами в виде перчаток, ботильонов, полусапожек и муфт».

Подобно нашим древним предкам мы обряжаемся в шкуру хищника и словно присваиваем себе его качества: ловкость и силу, гибкость и быстроту. «Мех будоражит в нас первобытные инстинкты, — объясняет Юлия Федотова. — Помимо ласки в нем есть одновременно и хищность. Что позволяет женщине привлекать внимание мужчины-охотника, но при этом не чувствовать себя беззащитной жертвой».

Некоторые не просто носят мех, но используют его (или шкуры животных) при оформлении интерьера, в качестве декора дома. «Это может указывать на некую «хищную» составляющую нашей натуры, — считает Юлия Федотова. — Охотник по-прежнему жив внутри нас, и, хотя ему уже не приходится стрелять, он все же нуждается в соответствующих «трофеях».


* http://www.britishfur.co.uk/



Источник: http://sungirls.ru/index.php?newsid=1190
Категория: Полезная информация. | Добавил: serg (14.10.2008)
Просмотров: 2729 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]